История автошколы Чернушки

О памятнике перед автошколой читайте здесь

История автошколы Чернушки

Началом автошколы был филиал Краснокамской автошколы. Работали здесь всего 3 человека. В октябре 1971 года филиал находился в двухэтажном деревянном здании школы №1, в которой оборудовали специальные классы.

С Чернушинского УТТ автошколе передали списанный ГАЗ-51, который пришлось собирать под открытым небом – так у автошколы Чернушки появился первый автомобиль. Позднее с Горьковского завода перегнали с капитального ремонта второй автомобиль. Немного позже директор купил у СМУ-853 списанный автомобиль ГАЗ-69, который также пришлось восстанавливать. Позже филиал переехал в здание Чернушинского УТТ.

В те годы срок обучения водителей был 6 месяцев! Учащимся тех лет было трудно и тяжело.

В октябре 1976 года филиал Краснокамской автошколы приказом Западно-Уральского территориального транспортного управления был преобразован в Чернушинскую автошколу. В составе Пермского учебного комбината с утвержденным штатным расписанием и самостоятельным балансом. За Чернушинской автошколой закреплялись учебные пункты: Чайковский, Осинский, Куединский, Октябрьский, Бардымский. В автошколу приняли преподавателей, образовали бухгалтерию.  Укрепляли материальную базу. В автошколе преподавали: Марданов Г.М., Марданова З.М., Филимонов В.И., Русов В.А., Александров И.М., Треногин А.Н., Кириллов Г.А., Шипицын В.М., Уразбаев А.М., Покидов В.К. Мастерами производственного обучения были: Букин П.И., Онянов В.И., Азарных В.А., Позовой И.Е, Шакиров К.С., Пивоваров С.И., Калашников В.А., Мухаметов Р.С., Хамидуллин А., Головков В.Т., Юсупов А.З., Дульцев В.Б.

В автошколе учились по направлению предприятий, колхозов. Обучение было бесплатным. Работающие водители проходили повышение квалификации на I, II классы, а также все желающие обучались на III класс на легковые и грузовые автомобили. В год проходили обучение одна-две женщины.

Курсанты автошколы проходили практику на заводе им. Лихачева (Москва), на Ульяновском автозаводе, на Горьковском автозаводе. На производственную практику с курсантами ездили преподаватели и инструктора. За работу курсанты получали заработную плату, стипендию; жили в общежитии. Дорожные расходы нес автозавод. Курсанты работали в разных цехах и на конвейере, собирали своими руками автомобили. Мастеру группы приходилось провожать на смену и встречать со смены курсантов, при том, что завод работал в 3 смены.

Сохранились почетные грамоты, выданные заводами за хорошую работу курсантов.

В 1977 году на самом красивом месте по улице Ленина, по инициативе директора, началось строительство автошколы. За два года ударным трудом построили двухэтажное здание. Никаких средств на строительство автошколы не выделялось. Зато было колоссальное желание директора увидеть свое детище нужным югу Пермской области. Подъемную технику для строительства автошкола получала только в выходные дни или вечерами после рабочего дня. Львиная доля строительства легла на мастеров производственного обучения.

В те года Чернушинская автошкола по качеству обучения занимала первые места в составе Пермского учебного комбината. Директору и коллективу автошколы за труд, за укрепление учебно-материальной базы вручали почетные грамоты, объявляли благодарности.

В 1986 г. Чернушинская автошкола реорганизована в Чернушинский учебный курсовой комбинат.

Занятия по устройству автомобилей

ГАЗ-53

С 1979 г. по 1991 г. директорами автошколы были: Азарных В.А., Урозбаев А.М., Пахомов П.Н., Александров И.М., и.о. Шипицын В.М., Амиров Ю.И., Камальдинов Г.Г. К сожалению, частая смена директоров и нахождение в финансовой подчиненности Пермскому учкомбинату не пошли на пользу Чернушинской автошколе, материально-техническая база пришла в плачевное состояние. Автопарк сократился и был изношен, к 90-м годам в автошколе остались один ГАЗ-53 и сгнившая Волга. Здание начало обрушаться.

В 1991 году Чернушинский учебный курсовой комбинат возглавил Марданов Василий Марданович. Новый директор понимал, что исправить ситуацию можно только решительными действиями. Началась долгая и кропотливая работа по восстановлению автошколы. ТОО “Пермавтоучкомбинат” на развитие материально-технической базы не выделял никаких средств. В связи с этим директор принял решение отделиться от Пермавтоучкомбината и продолжить работу как самостоятельная организация. В 1993 году Чернушинский учебно-курсовой комбинат становится ТОО “Автошкола”. Отделение длилось почти 2 года и стоило огромных сил и здоровья директору автошколы. В результате ТОО “Автошкола” стала независимой учебной организацией.

В 1998 г. ТОО “Автошкола” переименовано в ООО “Автошкола”.

Частичная реконструкция здания

В 2001 г. было образовано Негосударственное Образовательное учреждение “Учебный центр”.

Инструктора по вождению и директор, начало 2000-х

С тех пор, когда была образована автошкола, в силу законодательства РФ, неоднократно менялось название учебного заведения, но неизменным оставалась суть – здесь готовят квалифицированных водителей, категорий “A”, “B”, “C”, “D”, “E”. С 2001 года здесь учат машинистов, трактористов и многим другим профессиям. Уже более 20 лет ведется обучение специалистов по безопасности дорожного движения. Ведется квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом.

На автодроме проводились различные районные мероприятия

Интересная деталь: если еще совсем недавно в Учебном центре на категорию “В” в каждой группе было не более двух-трех женщин, то теперь представительницы прекрасного пола составляют более половины каждой группы. При этом, по мнению преподавателей, с теорией женщины справляются ничуть не хуже мужчин, а к самому учебному процессу относятся более ответственно.

За тридцать лет со дня основания автошколы было подготовлено более 16 000 водителей.

Материальная база позволяет успешно готовить водителей и квалифицированных работников других специальностей. Учебный центр располагает хорошей технической библиотекой, которая постоянно обновляется. Кабинеты отвечают требованиям учебных программ и государственных стандартов.

Кабинет ПДД

На сегодняшний день имеются следующие транспортные средства: мотоциклы, автомобили категории “В” на механике и автомате, 2 автомобиля категории “С”, камаз с прицепом (категория “Е”), автобус ПАЗ (категория “Д”), трактора всех категорий. Автопарк постоянно обновляется и поддерживается в хорошем техническом состоянии.

Автопарк автошколы в 2018 году

В автошколе все работники – любители своего дела, и работают на совесть. Под руководством Марданова Василия Мардановича Учебный центр уверенно обретает черты современного учебного заведения.

Мастера производственного обучения (неполный состав) с директором (по центру), 2018 год